nuzhna-li-zashhitnaya-plastina-na-dnishhe-avtomobilya

Нужна ли защитная пластина на днище автомобиля?





nuzhna-li-zashhitnaya-plastina-na-dnishhe-avtomobilyaНесмотря на то, что на дворе уже 21 век, наши дороги по-прежнему остаются ярким напоминанием о Средневековье. Сколько интриг и тайн таит в себе очередной поворот, где никогда не предугадаешь, что тебя встретит – кирпич, булыжник, кусок арматуры или что-нибудь еще в том же роде. А лужи? Да это ж настоящие лотереи в сезон дождей! Помимо вышеописанных «сюрпризов», сюда добавляются еще и выбоины, которые запросто могут оставить зазевавшегося водителя без подвески. И это еще дороги! А что говорить о бездорожье? А проселочные дороги, загородные? Здесь только одно решение – приобретать внедорожник или автомобиль с высоким клиренсом.

Впрочем, если у вас уже имеется авто, и оно не относится к внедорожникам или кроссоверам, то самое время задуматься над тем, чтобы защитить его. И не стоит надеяться, что ситуация с дорогами скоро изменится, будем все же реалистами.





На выручку нам придется защита для двигателя автомобиля. Дело в том, что картер двигателя – это одно из самых уязвимых мест в днище машины. Проблема усугубляется еще и тем, что в случае его повреждения, как правило, из него вытекает все масло. И двигатель, как понятно, уже просто не заведется. Хорошо еще, если поломка случится в черте города, а вот как быть, если несчастный случай застал на трассе или где-то за городом? Ждать эвакуатор придется очень долго.

В чем особенность защиты двигателя

Данная деталь представляет собой прочную крепкую пластину, которую монтируют на картер, тем самым, защищая его. Материалом для пластины может выступать как обычная сталь, так и более современный, например, карбон. Последний вариант самый дорогой, так как при отличных прочностных характеристиках, он достаточно мало весит, то есть не утяжеляет автомобиль.

Неплохо зарекомендовали себя алюминиевые пластины, которые тоже образуют хорошую защиту, и обладают небольшим весом. Правда, они стоят достаточно дорого. С другой стороны, срок службы алюминиевого кожуха достигает несколько десятков лет.

В любом случае, экономить не стоит. Вот несколько аргументов в пользу того, что лучше поставить качественную защиту. Во-первых, она принимает на себя удар, и чем крепче она будет, тем больше ударов сможет выдержать. Если же ставить непрочную пластину, то после первого же ее «тесного знакомства» с булыжником, придется покупать новую. А это снова затраты. Во-вторых, алюминий или карбон обладают устойчивостью к химическим реагентам и ржавчине. То есть со временем не придется менять защиту из-за того, что она поржавела и проелась коррозией. А ведь от нее коррозия может передаться и на другие элементы кузова.

Что будет, если не ставить защиту? Как минимум постоянные повреждения картера от ударов мелкими или крупными камнями. Появление трещин на картере приведет к необходимости его замены. А возможно, что первый же удар вынудит водителя ехать на СТО, только не своим ходом, а при помощи эвакуатора.